В рамках национального проекта «Образование» в Тамбовском муниципальном округе с сентября 2019 года открыты и активно функционируют 25 центров образования «Точка роста», в Уваровском -2 центра «Точка роста», созданные в 2019-2020 гг.

В трехдневном мероприятии 02, 04 и 10 апреля 2024 года в рамках Единого календаря Межмуниципальных методических образовательных событий на базе центров образования «Точка роста» МБОУ «Горельская СОШ» и МАУО «Татановская СОШ» прошли межмуниципальные методические дни. Педагоги Тамбовского и Уваровского округов делились секретами профессионального мастерства, а также успехами, которых удалось достичь в течении учебного года. В мероприятии приняло участие свыше 130 педагогов.

В первый день мероприятия, которое проходило 02 апреля на базе МБОУ «Горельская СОШ», было представлено 5 мастер-классов от центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытых в 2019-2020 годах в Тамбовском муниципальном округе, а также 2 мастер-класса представили педагоги центров «Точка роста» Уваровского муниципального округа.

На своем мастер-классе педагог дополнительного образования, Кочукова Лариса Петровна, познакомила аудиторию с приемами обучения игре в шахматы, а также рассказала о том, как проходят дополнительные занятия по шахматам в центре «Точка роста» на базе филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Авдеевка.

Особый интерес у присутствующих вызвали мастер-классы педагогов дополнительного образования Колмакова Максима Юрьевича и Трошкиной Анастасии Павловны, которые рассказали о работе детских объединений «Школьный корреспондент» и сообщества «ШАН», вместе с учащимися представили свои проекты, поделились опытом создания качественного видеоролика, а также провели виртуальную экскурсию по памятным местам села Кузьмино-Гать.

В завершении первого методического дня педагоги дополнительного образования центров «Точка роста» Уваровского муниципального округа Фролова Наталия Викторовна и Крутских Александра Константиновна продемонстрировали возможности программы Paint на занятиях по изобразительному искусству, а также рассказали об особенностях верстки сайтов, познакомили с интерфейсом и функциями программы по Web-дизайну.

04 апреля на базе МБОУ «Горельская СОШ» состоялся второй методический день. В рамках мероприятия педагоги центров «Точка роста» представили 5 мастер-классов.

Педагоги центров «Точка роста» на базе МБОУ «Стрелецкая СОШ» и МБОУ «Комсомольская СОШ» рассказали о применении трехмерных технологий в современном дизайне. Используя возможности программы SketchUp участники мероприятия смогли создать собственную 3D-модель комнаты.

О новых направлениях в предметной области «Технология» с использованием ресурсов Центра «Точка роста» рассказала Земцова Юлия Викторовна, учитель технологии филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка. На мастер-классе была представлена возможность моделирования в программе Paint с использованием технологии MultiTouch.

Голикова Олеся Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красносвободное представила свой мастер-класс «Точка роста» как площадка преподавания иностранного языка», где рассказала о том, как появление кабинетов «Точка роста» позволило разнообразить учебный процесс и сделать его интересным для всех участников образования.

В ходе мастер-класса от учителя биологии филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни, Камневой Ларисы Васильевны, участникам мероприятия были продемонстрированы возможности цифровой лаборатории по нейротехнологии при определении стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы на уроке биологии. Лариса Васильевна отметила, что во время занятий учащиеся не менее заинтересованы и при работе с цифровыми лабораториями по физиологии и биологии.

В заключительный методический день, прошедший на базе МАОУ «Татановская СОШ», 10 апреля педагоги Тамбовского муниципального округа делились опытом работы и представили 6 мастер классов, в рамках которых рассказали о работе с цифровыми лабораториями и о том, как проходят дополнительные занятия по робототехнике с использованием робототехнического набора «КЛИК».

Мастер-класс «Исследование оптимальных условий организации учебной деятельности с применением оборудования Центра «Точка роста» представила Кулаева Ю.И., учитель биологии филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с.Большая Липовица. Педагог рассказала, как использует цифровые лаборатории на уроках биологии.

О возможностях использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроках биологии и во внеурочное время сообщила Юлия Сергеевна Прокофьева, учитель биологии МБОУ «Новолядинская СОШ». На мастер-классе был представлен фрагмент исследования «ЧСС до и после физической нагрузки», ученица выполняла демонстрационную работу с использованием датчика пульса.

Протасов А.В., учитель информатики филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Черняное, на своем мастер-классе «Профориентационный компонент при реализации программы дополнительного образования «Робототехника»» продемонстрировал продукт практической работы учащихся – робота и рассказал о профессиях данного направления.

Учитель физики филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы, Очнева Л.А. во время мастер-класса «Проведение лабораторной работы по физике с использованием датчика магнитного поля цифровой лаборатории ViLab» показала, как с помощью цифровой лаборатории по физике «ViLab» и беспроводного мультидатчика магнитного поля исследовать явление электромагнитной индукции.

На мастер-классе «Функциональные исследования организма человека с использованием оборудования «Точка роста» Колодина С.Н., учитель биологии филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Криуша, поделилась опытом работы по использованию цифровых лабораторий на уроках биологии.

Использованию робототехнического набора «КЛИК» на дополнительных занятиях по робототехнике был посвящен мастер-класс учителя информатики филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Сурава Трофимова Н.А. Педагог показал работу объединения дополнительного образования для учащихся 4-5 классов, этапы программирования робототехнического набора «КЛИК».

Участники методического мероприятия узнали много нового, интересного. Такой опыт будет полезен для применения на своих уроках и внеурочных мероприятиях. Представленные практики помогают школьникам не только развивать цифровые навыки и компетенции, но и определиться с будущей профессией.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *