В рамках Единого календаря методических образовательных событий 18 января 2023 года на базе МБОУ “Пичаевская СОШ”  состоится Межмуниципальный методический день центров образования цифрового и гуманитарного профилей и центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Пичаевского района, где будут представлены 4 мастер-класса. 

На мастер – классе «Применение кейс – технологий на примере создания VR-гарнитуры» будут рассмотрены вопросы:

Какие возможности дает кейс в образовательном процессе?

1) повышение мотивации учения у обучающихся;

2)  развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Требования к содержанию кейса

1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в

действительности.

Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Целями и задачами мастер – класса  «Практическое использование возможностей центра образования естественно-научной и технологической направленности в обучении химии и биологии» являются:

-реализация основных общеобразовательных программ по предметам естественно – научной направленности;

-вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность;

-организация внеучебной деятельности в каникулярный период;

-повышение профессионального мастерства педагогических работников центра, реализующих основные и дополнительные образовательные программы.

Преимущество современного цифрового учебного – лабораторного оборудования в изучении химии и биологии, которое позволяет проводить измерения различных процессов. Показатели состояния различных систем не требуют длительного подготовительного этапа, просты в использовании. С ними удобно работать при демонстрации, при проведении лабораторных опытов и практических работ.

Мастер – класс «Возможности робототехнического набора Клик» поможет ответить на вопросы:

Что дают нам занятия робототехникой?

  • интеллектуальное творческое развитие
  • развитие инженерно-технического творчества школьников

За что мы оценили, робототехнический набор «Клик?

  • модульность и наличие разнообразия видов крепления
  • обширная функциональная возможность набора

Результаты и перспективы данного набора.

  • развивает и расширяет горизонты технического познания
  • учит программированию по уровням сложности
  • развивает техническое мышление и пространственное воображение

Робототехника развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов, ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности.

Мастер-класс «Творческая мастерская по Lego конструированию» поможет сформировать способности технического творчества детей на базе конструктора Lego Education SPIKE Prime и изготовить модель гоночного болида  и привести ее в движение.

Задачи урока:

Образовательные:

  • моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования;
  • формировать умение конструировать и программировать модель гоночного болида;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Развивающие:

  • расширить знания о  транспорте;
  • развить у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно – действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования;
  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств;

Воспитательные:

  • привить интерес к занятию;
  • воспитать культуру общения;
  • учить сотрудничать;
  • привить любовь к технике.
  • воспитать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе), самостоятельность.

LEGO-конструирование считаются одной из более действенных инноваторских технологий становления технического мышления у детей младшего и среднего  школьного возраста. Лего-конструирование в школе – это не элементарное занятия по конструированию, а мощнейший инноваторский образовательный инструмент, который содействует  развитию технического творчества и формированию научно-технической профориентации у ребят младшего и среднего школьного возраста.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *