В рамках Единого календаря методических образовательных событий 18 января 2023 года на базе МБОУ “Пичаевская СОШ” состоится Межмуниципальный методический день центров образования цифрового и гуманитарного профилей и центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Пичаевского района, где будут представлены 4 мастер-класса.
На мастер – классе «Применение кейс – технологий на примере создания VR-гарнитуры» будут рассмотрены вопросы:
Какие возможности дает кейс в образовательном процессе?
1) повышение мотивации учения у обучающихся;
2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Требования к содержанию кейса
1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).
2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.
3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в
действительности.
Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Целями и задачами мастер – класса «Практическое использование возможностей центра образования естественно-научной и технологической направленности в обучении химии и биологии» являются:
-реализация основных общеобразовательных программ по предметам естественно – научной направленности;
-вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность;
-организация внеучебной деятельности в каникулярный период;
-повышение профессионального мастерства педагогических работников центра, реализующих основные и дополнительные образовательные программы.
Преимущество современного цифрового учебного – лабораторного оборудования в изучении химии и биологии, которое позволяет проводить измерения различных процессов. Показатели состояния различных систем не требуют длительного подготовительного этапа, просты в использовании. С ними удобно работать при демонстрации, при проведении лабораторных опытов и практических работ.
Мастер – класс «Возможности робототехнического набора Клик» поможет ответить на вопросы:
Что дают нам занятия робототехникой?
- интеллектуальное творческое развитие
- развитие инженерно-технического творчества школьников
За что мы оценили, робототехнический набор «Клик?
- модульность и наличие разнообразия видов крепления
- обширная функциональная возможность набора
Результаты и перспективы данного набора.
- развивает и расширяет горизонты технического познания
- учит программированию по уровням сложности
- развивает техническое мышление и пространственное воображение
Робототехника развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов, ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности.
Мастер-класс «Творческая мастерская по Lego конструированию» поможет сформировать способности технического творчества детей на базе конструктора Lego Education SPIKE Prime и изготовить модель гоночного болида и привести ее в движение.
Задачи урока:
Образовательные:
- моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования;
- формировать умение конструировать и программировать модель гоночного болида;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Развивающие:
- расширить знания о транспорте;
- развить у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно – действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования;
- развить продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств;
Воспитательные:
- привить интерес к занятию;
- воспитать культуру общения;
- учить сотрудничать;
- привить любовь к технике.
- воспитать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе), самостоятельность.
LEGO-конструирование считаются одной из более действенных инноваторских технологий становления технического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста. Лего-конструирование в школе – это не элементарное занятия по конструированию, а мощнейший инноваторский образовательный инструмент, который содействует развитию технического творчества и формированию научно-технической профориентации у ребят младшего и среднего школьного возраста.